- Главная
- Camp America
- В дебрях Центральной Азии(ч.1)
- В дебрях Центральной Азии(ч.2)
- Предисловие
- В объятиях Шамбалы(ч.1)
- В объятиях Шамбалы(ч.2)
- Гений места(ч.1)
- Гений места(ч.2)
- Гений места(ч.3)
- Десять прогулок по Васильевскому
- Дикая Африка(ч.1)
- Дикая Африка(ч.2)
- Книга о разнообразии мира(ч.1)
- Книга о разнообразии мира(ч.2)
- Москва. Мелочи жизни
- Неоконченное путешествие(ч.1)
- Неоконченное путешествие(ч.2)
- Неоконченное путешествие(ч.3)
- Отчаянное путешествие(ч.1)
- Отчаянное путешествие(ч.2)
- Охотники за растениями(ч.1)
- Охотники за растениями(ч.2)
- Подвиги русских офицеров(ч.1)
- Подвиги русских офицеров(ч.2)
- Подвиги русских офицеров(ч.3)
- Ползуны
- Практика вольных путешествий
- Трагическое послание древних(ч.1)
- Трагическое послание древних(ч.2)
- Тунис
- Через Антарктиду(ч.1)
- Через Антарктиду(ч.2)
- Эти странные австралийцы
- Эти странные греки
- Эти странные датчане
- Эти странные испанцы
- Эти странные поляки
- Эти странные французы
Пришлось, притворно подчиняясь, выйти в тамбур}.
Впрочем, билет можно и не иметь; об общении с контролером см. в главе "Контакты".
АНИЗОТРОПИЯ. ВОЛНА
При движении по железным дорогам на собаках, 1) правильно выбирайте маршрут движения, 2) правильно выбирайте время старта.
Прошу меня простить, что на страницах сей книги встретилось такое страшное слово, как {анизотропия} - зависимость скорости передвижения от направления. При движении по железным дорогам на собаках можно выделить некоторые приоритетные направления, при движении по которым перемещение будет происходить особенно быстро (400, 500 и даже до 800-1000 км/сутки против обычных 300), а движение пригородных поездов на разных участках будет несколько согласованы друг с другом.
Как найти эти удобные направления? Наибольшая скорость достигается при движении вдоль линий "в Москву - из Москвы". Свойство тяготения к Москве при таком передвижении ощущается даже на расстоянии несколько тыс. км. от неё. Если же мы возьмем произвольные перпендикулярные им направления (Московская окружная железная дорога, или Ярославль-Бологое-Псков, или С-Петербург-Вологда) то наше передвижение станет очень медленным (порядка 150-300 км в день) и очень затруднительным, а часто мы и вовсе не найдём перпендикулярных дорог. Поэтому железнодорожные путешествия, например: Вологда-С-Петербург, Минск-С-Петербург, Минск-Воронеж, Воронеж-Казань, Екатеринбург-Симферополь и т.д. быстрее осуществить через Москву, чем напрямую.
Эта глобальная анизотропия, выражающаяся в тяготении ж/д сообщения к Москве, имеет небольшие аналоги в окрестностях и других крупнейших городов СНГ. Влияние Санкт-Петербурга прослеживается на расстоянии 300-450 км. (ж/д на Псков; Таллинн; Петрозаводск и др., влияние Минска - примерно на столько же (ж/д на Вильнюс; Брест; Гомель и др.), Киева - примерно на 500 км. (ж/д на Харьков; Одессу; Львов и др.). Даже не имея сведений о расписании местных электричек, можно предположить наличие анизотропии по карте железных дорог.
Итак, правильно выбирайте маршруты, товарищи, чтобы не застрять!
Однако, важно и правильно выбирать время старта.