- Главная
- Camp America
- В дебрях Центральной Азии(ч.1)
- В дебрях Центральной Азии(ч.2)
- Предисловие
- В объятиях Шамбалы(ч.1)
- В объятиях Шамбалы(ч.2)
- Гений места(ч.1)
- Гений места(ч.2)
- Гений места(ч.3)
- Десять прогулок по Васильевскому
- Дикая Африка(ч.1)
- Дикая Африка(ч.2)
- Книга о разнообразии мира(ч.1)
- Книга о разнообразии мира(ч.2)
- Москва. Мелочи жизни
- Неоконченное путешествие(ч.1)
- Неоконченное путешествие(ч.2)
- Неоконченное путешествие(ч.3)
- Отчаянное путешествие(ч.1)
- Отчаянное путешествие(ч.2)
- Охотники за растениями(ч.1)
- Охотники за растениями(ч.2)
- Подвиги русских офицеров(ч.1)
- Подвиги русских офицеров(ч.2)
- Подвиги русских офицеров(ч.3)
- Ползуны
- Практика вольных путешествий
- Трагическое послание древних(ч.1)
- Трагическое послание древних(ч.2)
- Тунис
- Через Антарктиду(ч.1)
- Через Антарктиду(ч.2)
- Эти странные австралийцы
- Эти странные греки
- Эти странные датчане
- Эти странные испанцы
- Эти странные поляки
- Эти странные французы
Не обладающие пропусками большие машины подвергаются штрафом на каждом ГАИ. В связи с этим на трассах, где крупные грузовики преобладают (вроде срезок для транзитных потоков, объездов городов), концентрация машин уменьшается. В приполярных и просто северных регионах (впрочем, в близких к Антарктике также) зимой длится полярная ночь, когда солнце или совсем не появляется над землей, или показывается на несколько часов, а летом - полярный день, или белые ночи, как минимум. Условия движения соответственно усложняются или облегчаются. Ночью потоки на среднестатистической дороге оскудевают (минимум транспортных средств на трассе достигается обычно между двумя часами ночи и пятью утра), вне магистралей и в бандитских районах вообще стремятся к нулю, что провоцирует увеличение времени нахождения на позиции; не в меньшей степени зависанию на ночь способствует отсутствие ночного снаряжения и правильного применения технологий ночного стопа.
Существует, однако, и такое явление: на важнейших трассах ночная деградация потоков продуцирует другой, слабый, но важный поток быстроедущих драйверов, не желающих напрягать себя лишними обгонами. Поэтому по таким трассам, как Москва-Питер люди с классной техникой ночью могут двигаться даже быстрее, чем днем.
Помимо простых изменений условий движения (ночь, гололед, непогода и т.д.) неплохо учитывать также состав потока машин и его изменения. Например, по утрам (обычно от семи до десяти часов) и вечерам (от шести-семи до девяти) почти на всех дорогах наблюдается пик активности локального (местного) движения - особенно это заметно вблизи крупных городов и в сильно населенных регионах. Понятно, обилие даже местных машин ускоряет перемещение. На основных магистралях и между крупными населенными пунктами наблюдается явление "волны" потока транспорта, рассчитывающего попасть в пункт назначения к определенному времени, обычно к вечеру. Так, основная питерская "волна" покидает Москву с утра, чтобы до ночи достичь Питера или окрестностей его.