- Главная
- Camp America
- В дебрях Центральной Азии(ч.1)
- В дебрях Центральной Азии(ч.2)
- Предисловие
- В объятиях Шамбалы(ч.1)
- В объятиях Шамбалы(ч.2)
- Гений места(ч.1)
- Гений места(ч.2)
- Гений места(ч.3)
- Десять прогулок по Васильевскому
- Дикая Африка(ч.1)
- Дикая Африка(ч.2)
- Книга о разнообразии мира(ч.1)
- Книга о разнообразии мира(ч.2)
- Москва. Мелочи жизни
- Неоконченное путешествие(ч.1)
- Неоконченное путешествие(ч.2)
- Неоконченное путешествие(ч.3)
- Отчаянное путешествие(ч.1)
- Отчаянное путешествие(ч.2)
- Охотники за растениями(ч.1)
- Охотники за растениями(ч.2)
- Подвиги русских офицеров(ч.1)
- Подвиги русских офицеров(ч.2)
- Подвиги русских офицеров(ч.3)
- Ползуны
- Практика вольных путешествий
- Трагическое послание древних(ч.1)
- Трагическое послание древних(ч.2)
- Тунис
- Через Антарктиду(ч.1)
- Через Антарктиду(ч.2)
- Эти странные австралийцы
- Эти странные греки
- Эти странные датчане
- Эти странные испанцы
- Эти странные поляки
- Эти странные французы
Не будучи специалистом в этом отношении, я узнал подробности наружной езды у упоминавшегося уже специалиста Сергея Зубцова, под редакцией которого и составлен этот текст.
Способы наружной езды могут применяться только в особых случаях: не имея специальных креплений, можно упасть. Нельзя ездить снаружи в холодную погоду, потому как можно окоченеть, особенно если поезд скорый и останавливается редко. Возможна езда на крыше вагона, но при этом надо остерегаться контактного провода. Заранее узнайте, где начинается электрификация, и заблаговременно спуститесь с крыши на торец поезда или в межвагонье. Езда сбоку пассажирских вагонов, в месте их сцепки, хотя и тоже возможна, но требует больших физических усилий, и поэтому сбоку не ездят.
Желательно избегать наружной езды. Но бывают случаи, когда совершенно необходимо прикрепиться к поезду. Прикрепляться надо, пока поезд дал свисток, и начинает ехать, но еще не разогнался. Нельзя запрыгивать на быстро идущий поезд, это не приведёт к победе. Нельзя и спрыгивать на быстром ходу. Надо найти стоящий поезд и удостовериться, что он идет в нужную сторону, и не подавать никакого вида, что хочешь прикрепиться. Затем выбрать место и, когда поезд тронется, прикрепиться, убедившись в отсутствии милиции. Если это пассажирский поезд, - самое безопасное место - хвост последнего вагона, где можно сесть на заднюю ступеньку и привязаться (при отсутствии окна в задней двери). Однако, на каждой следующей станции (особенно большой) надо отвязываться и уходить за поезд, чтобы милиция вас не изловила. Если это почтово-багажный поезд - надо стать на один из буферов между почтовыми вагонами, где имеются специальные ручки для держания. (Почтовые вагоны не соединены переходами, поэтому между ними свободное пространство, достаточное для 2-4 человек). Желательно привязаться, а на подъезде к станциям отвязываться и прятаться, покуда поезд не даст свисток.
Во многих глухих местностях наружную езду ежедневно применяет местное население, т.к. это единственный способ добраться куда-либо.