- Главная
- Camp America
- В дебрях Центральной Азии(ч.1)
- В дебрях Центральной Азии(ч.2)
- Предисловие
- В объятиях Шамбалы(ч.1)
- В объятиях Шамбалы(ч.2)
- Гений места(ч.1)
- Гений места(ч.2)
- Гений места(ч.3)
- Десять прогулок по Васильевскому
- Дикая Африка(ч.1)
- Дикая Африка(ч.2)
- Книга о разнообразии мира(ч.1)
- Книга о разнообразии мира(ч.2)
- Москва. Мелочи жизни
- Неоконченное путешествие(ч.1)
- Неоконченное путешествие(ч.2)
- Неоконченное путешествие(ч.3)
- Отчаянное путешествие(ч.1)
- Отчаянное путешествие(ч.2)
- Охотники за растениями(ч.1)
- Охотники за растениями(ч.2)
- Подвиги русских офицеров(ч.1)
- Подвиги русских офицеров(ч.2)
- Подвиги русских офицеров(ч.3)
- Ползуны
- Практика вольных путешествий
- Трагическое послание древних(ч.1)
- Трагическое послание древних(ч.2)
- Тунис
- Через Антарктиду(ч.1)
- Через Антарктиду(ч.2)
- Эти странные австралийцы
- Эти странные греки
- Эти странные датчане
- Эти странные испанцы
- Эти странные поляки
- Эти странные французы
При морских перевозках договориться предпочтительней, чем покупать билет, т.к. стоимость морских перевозок патологически велика и летом 1994 уже достигла 250-500 руб/км, а длина одной остановки тоже не маленькая. Кроме того, договориться - этически чище, чем обманывать, покупая "билет" на одну остановку. На пассажирских речных перевозках стоимость проезда значительно дешевле, и длина перегона меньше, поэтому метод одной остановки более применим в речном сообщении.
>{В Белом море, в окрестностях Архангельска, курсирует теплоход "Юшар". Частота его движения - 1 раз в 8 дней (в предыдущем издании книги была допущена ошибка, было написано - раз в 20 дней). Проезд в каюте стоит очень дорого (порядка 100 тысяч рублей в 1994 году, а специальным, туристическим рейсом этого же теплохода - 300 тысяч!), а в других помещениях оплата проезда - по договоренности. Однажды летом 1994 года мы оказались на Соловецких островах, при этом у нас осталось на всех только 130 рублей. Уплыть обратно нам удалось через четыре дня - мы, Антон, Дима и Таня, добрались до Архангельска совершенно бесплатно в помещении видеобара, предварительно договорившись на корабле с пассажирским помощником (есть и такая должность, видимо, он заведовал безбилетным проездом). Плыли мы 300 км. в течении суток и попали в великий шторм, о чём популярно рассказано в моем повествовании "Русский Север"}.
>{Леннарт Мери, в 1970-х годах, проплыл Северным морским путем от самого Мурманска до Владивостока. Ходил он и другими маршрутами. Он писал книги о своих гидростопах и сделался известным эстонским писателем (правда, сии книги содержат мало технической информации: расписаний, методов и пр). Ныне он сделался президентом Эстонии и гидростопы свои прекратил}.
Скорость морских и речных перевозок невелика - порядка 300-500 км/сутки, кроме судов типа "ракета" (1000 км/сутки). При колоссальной протяженности многих водных путей часто придется провести на борту теплохода многие сутки. Вас может тошнить, поэтому при сильной качке примите лежачее положение и не кушайте в шторм.
Расписание теплоходов по всем основным пассажирским линиям РФ существует в Москве, в читальном зале библиотеки Московского турклуба (м.